Функции сажевого фильтра (SIEMENS SID 803)

1. Структурная схема
b1hp222p

Метка Обозначение Номер детали на электрических схемах
(1) Датчик давления и температуры воздуха на впуске 1313
(2) Датчик высокого давления топлива 1321
(3) Топливная рампа высокого давления
(4) Дизельные топливные форсунки 1331 – 1332 – 1333 – 1334
(5) Датчик положения распределительного вала 1115
(6) Электрический клапан управления блоком дроссельной заслонки (EGR) 1263
(7) Датчик температуры воздуха на впуске 1240
(8) Датчик давления во впускном коллекторе 1312
(9) Теплообменник воздух/воздух
(10) Турбокомпрессор с переменной геометрией
(11) Пневмокамера рычага управления регулятором давления/датчиком положения турбокомпрессора 1374
(12) Расходомер воздуха Датчик температуры воздуха 1310
(13) Воздушный фильтр
(14) Сажевый фильтр
(15) Каталитический нейтрализатор
(16) вакуумный насос
(17) Вакуумный бачок
(18) Электромагнитный клапан регулирования давления наддувочного воздуха 1233
(19) Теплообменник отработавших газов /охлаждающей жидкости
(20) Клапан рециркуляции отработавших газов с электроприводом (EGR) 1297
(21) предварительный каталитический нейтрализатор
(22) Блок дроссельной заслонки (EGR)
(23) Перепускная дроссельная заслонка теплообменника типа “воздух/воздух”
(24) Электрический клапан управления перепускной дроссельной заслонкой теплообменника типа “воздух/воздух” 1285
(25) Регулятор высокого давления топлива 1322
(26) Топливный насос высокого давления
(27) Датчик расхода топлива 1277
(28) зонд определить температуры охлаждающей жидкости в системе двигателя 1220
(29) Электромагнитный клапан расхода воды (перепуск) 1293
(30) Температурный топливный датчик 1310
(31) Заднее стекло с электроподогревом 8120
(32) Компьютер системы динамической стабилизации (*) 7800
(33) Компьютер автоматической коробки передач (*) 1360
(34) Бортовой компьютер (*)
(35) Индикатор включения свечей предпускового подогрева V1150
(36) Получаемый из диагностики V1300
(37) Сигнализатор обслуживания
(38) Указатель уровня топлива
(39) Электровентилятор с прерывателем тока 1510
(40) компрессор кондиционера воздуха 8020
(41) Сигнализатор опасного повышения температуры охлаждающей жидкости V4020
(42) Логометр температуры охлаждающей жидкости двигателя 4026
(43) Выключатель круиз-контроля 7300
(44) Предохранительный контакт круиз-контроля 7305
(45) Контактор стояночного тормоза 7308
(46) Переключатель (под рулевым колесом) CV00
(47) Интеллектуальный коммутационный блок (BSI) BSI1
(48) Центральный диагностический разъем C001
(49) Аккумулятор BB00
(50) Дубль-реле впрыска (коммутационный блок двигателя) BSM
(51) Датчик положения педали акселератора 1261
(52) компьютер системы впрыска 1320
(53) Датчик атмосферного давления (управляется компьютером системы впрыска топлива) 1320
(54) Датчик заедания 7316
(55) Концевой выключатель педали сцепления 7306
(56) Контактор на тормозной педали 2100
(57) Блок предпускового и последующего подогрева 1150
(58) Свечи предварительного подогрева 1160
(59) Топливный бак
(60) Модуль датчика уровня топлива
(61) Охладитель топлива
(62) Ручной подкачивающий насос топливной системы
(63) Топливный фильтр
(64) Электрический подогреватель топлива 1276
(65) Электромагнитный клапан дегазации охлаждающей жидкости 1291
ПРИМЕЧАНИЕ : (*) В зависимости от комплектации.

1.1. Узлы системы фильтрация несгоревших частиц топлива

b1hp223c
Метка Обозначение Номер детали на электрических схемах
(68) Клапан (в топливном баке)
(69) Патрубок заполнения на заводе (предохранительный клапан)
(70) Бачок для присадки
(71) Насос подачи присадки 1283
(72) Датчик присутствия заглушки топливного бака (*) 4320
(73) Компьютер добавки присадки в топливо 1282
ПРИМЕЧАНИЕ : (*) В зависимости от комплектации.

1.2. Подача добавки в топливо

b1hp224d

2. Сажевый фильтр

2.1. Назначение

Сажевый фильтр улавливает частицы сажи при их прохождении по выпускной системе.

2.2. Описание

b1jp071d

” a ” Входные каналы.
” b ” Каналы на выходе.
Фильтр твердых частиц представляет собой пористую структуру из карбида кремния, имеющую каналы, организованные таким образом, чтобы пропускать отработавших газы через перегородки.
Элементы, удерживаемые в сажевом фильтре :
  • Частицы углерода
  • Ортит
  • Продукты неполного сгорания моторного масла и износа двигателя
Эти частицы, главным образом, состоящие из углерода и углеводородов, сгорают в присутствии кислорода при температуре 550 °C (естественная регенерация или в присутствии воздуха подаваемого в выпускную систему).
Ортит – это неорганический материал, который не сгорает и отлагается в фильтре твердых частиц в виде твердого осадка.
Накопление частиц в ходе эксплуатации двигателя приводит к постепенному забиванию сажевого фильтра.
Особенности :

  • Сажевый фильтр с повышенным сроком службы : Увеличение объема хранения твердых частиц за счет увеличения размера каналов на входе (восьмигранных) за счет каналов на выходе
  • Увеличение длины : 11 дюймов (вместо 10 дюймов ранее)
ВНИМАНИЕ : Частота замены сажевого фильтра (*) (для удаления частиц, задерживаемых в фильтре). См. раздел : Обслуживание.
(*) Частота замены сажевого фильтра : CITROËN C5 R : Сажевый фильтр с повышенным сроком службы = Каждые 180 000 км (112 500 миль).
(*) Частота замены сажевого фильтра : CITROËN C4 :

  • Сажевый фильтр = Каждые 120 000 км (75 000 миль)
  • Сажевый фильтр с повышенным сроком службы = Каждые 180 000 км (112 500 миль)

2.3. Размещение

Фильтр твердых частиц интегрирован в выпускную систему (на выходе из каталитического нейтрализатора).

3. Каталитический нейтрализатор

3.1. Назначение

Каталитический нейтрализатор обеспечивает повышение температуры отработавших газов за счет последующего сгорания несгоревших углеводородов (НС), образующихся в процессе последующего впрыска топлива.

3.2. Описание

Конструкция окислительного каталитического нейтрализатора :

  • Корпус из нержавеющей стали
  • Термоизолятор
  • Керамический монолит, представляющий вафельное переплетение ячеек, покрытых благородным металлом

3.3. Размещение

Каталитический нейтрализатор встроен между соединительной муфтой и сажевым фильтром.

4. Предварительный каталитический нейтрализатор

4.1. Назначение

Холодный двигатель : Предварительный каталитический нейтрализатор способствует более быстрому повышению температуры отработавших газов и более быстрому началу процесса каталитической очистки отработавших газов.

4.2. Описание

объема (0,6 Х рабочий объем двигателя = 1,2 литра).
b1bp380d
Конструкция предварительного каталитического нейтрализатора :

  • Корпус из нержавеющей стали
  • Керамический монолит, представляющий вафельное переплетение ячеек, покрытых благородным металлом (платина, палладий, родий)
  • Термоизолятор (передний и задний)
объема = 1,2 литров (0,6 Х рабочий объем двигателя = 2 литра).
Элементы, относящиеся к предварительному каталитическому нейтрализатору : Хомут с фиксирующим болтом (74) (соединение между предварительным каталитическим нейтрализатором и турбокомпрессором).
(*) В зависимости от комплектации автомобиля.

4.3. Размещение

Каталитический нейтрализатор установлен на выходе из турбокомпрессора.

5. Датчик температуры отработавших газов (на выходе из каталитического нейтрализатора) (1343)

5.1. Назначение

Датчик температуры передает в блок управления впрыском топлива информацию о температуре отработавших газов (на выходе из каталитического нейтрализатора).

5.2. Описание

Датчик температуры на выходе аналогичен датчику температуры на входе.

5.3. Размещение

b1jp072d

Датчик температуры вмонтирован в каталитический нейтрализатор и фильтр твердых частиц.

6. Датчик дифференциального давления (1341)

6.1. Назначение

Датчик постоянно измеряет перепад давлений отработавших газов между входом и выходом сажевого фильтра.

6.2. Описание

b1hp225d
” c ” HI : Вход информации на входе фильтра твердых частиц (диаметр 4,32 мм).
” d ” REF : Вход информации на выходе фильтра твердых частиц (диаметр 4,32 мм).
” e ” Белая метка.
” f ” Электрический разъем.
” g ” Мембрана.
Датчик состоит из следующих элементов :

  • Электронного блока для усиления сигнала
  • Герметичной мембраны
На мембрану действуют следующие давления :

  • Давление на входе в фильтр твердых частиц (на входе)
  • Давление на выходе из фильтра твердых частиц (на выходе)
Датчик поставляет сигнал, пропорциональный перепаду давления, измеренного мембраной (дельта P = P на входе – P на выходе).
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Не проводите никаких работ с трубками информации о давлении на входе и выходе (возможна неисправность системы фильтрации) . Управление работой фильтра твердых частиц зависит от этой информации.

6.3. Особенности электрооборудования

Принадлежность каналов разъема :

  • Выход 1 : Информация о давлении (0,5 – 5 Вольт)
  • Выход 2 : Масса
  • Выход 3 : Питание 5 В
Напряжение, поставляемое датчиком дифференциального давления, 0 бар : + 0,5 Вольт (при заглушенном двигателе).
Напряжение, поставляемое датчиком дифференциального давления, 0,9 бар : + 4,1 Вольт (фильтр твердых частиц забит).

6.4. Размещение

b1hp226d
” e ” Белая метка.
Датчик ( 75) установлен на щитке (в зависимости от автомобиля).

7. Датчик температуры воздуха (1310)

Датчик температуру воздуха информирует компьютер о температуре впускаемого воздуха.
ВНИМАНИЕ : Датчик температуры воздуха встроен в расходомер воздуха.
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации Корректировка расхода воздуха.

8. Датчик температуры воздуха на впуске (1240)

8.1. Назначение

Датчик температуры информирует блок уцправления о температуре воздуха, поступающего в двигатель.
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации :

  • Оптимизировать подогрев впускного воздуха для помощи в процессе регенерации
  • Оптимизировать управление блоком дроссельной заслонки рециркуляции (EGR) и дроссельной заслонкой подогрева подаваемого воздуха (RAA)

8.2. Описание

Датчик представляет собой термо-сопротивление с отрицательным температурным коэффициентом (CTN).
Чем выше температура, тем ниже значение сопротивления.

8.3. Особенности электрооборудования

Зеленый 2 контактный разъем.
Принадлежность каналов разъема : Выход 1 : Информация сигнала.
Сопротивление при 20 °C = 12 140 Ом.
Сопротивление при 40 °C = 5 774 Ом.

8.4. Размещение

b1hp227c
Датчик температуры подаваемого воздуха ( 76) установлен на блоке дроссельной заслонки EGR.

9. Перепускная дроссельная заслонка теплообменника типа “воздух/воздух”

9.1. Описание

Теплообменник “воздух/воздух”, охлаждающий воздух, поступающий в цилиндры, обходится (двигатель получает нагнетаемый воздух, но не охлажденный).
ВНИМАНИЕ : Дроссельная заслонка перепуска теплообменника закрыта, если она не управляется пневматически.

9.2. Размещение

Блок дроссельной заслонки установлен на входе в впускной коллектор.

10. Электромагнитный клапан управления блоком перепускной дроссельной заслонки теплообменника воздух/воздух (1285)

10.1. Назначение

Дроссельная заслонка перепуска теплообменника приводится электромагнитным клапаном.

10.2. Описание

Элнктромагнитный клапан для двигателя DW10BTED4.
Идентификация
РеферансPSA 96 542 828 80
Идентификация Коричневого цвета
Частота управления 250 Гц
Электромагнитный клапан такой же, как электромагнитный клапан блока дроссельной заслонки EGR.
b1hp228c
” h ” Выход “использование”.
” j ” Вход разряжения от вакуумного насоса.
” k ” Белая маркировка.
” l ” Вход атмосферного давления.
Управление электромагнитным клапаном осуществляется по закону RCO (Циклическое отношение открытия).
Пропорциональный электромагнитный клапан, управляемый напряжением RCO, связан со следующими элементами :

  • Атмосферное давление
  • Разряжение, создаваемое вакуумным насосом
Разрежение, создаваемое электромагнитным клапаном, находится между атмосферным давлением и разрежением, создаваемым вакуумным насосом.
Электромагнитный клапан устанавливает соединение вакуумного насоса с заслонкой темплообменника.
Фазы функционирования с системой помощи при регенерации фильтра твердых частиц :

  • При слабой или средней нагрузке двигателя : Дроссельная заслонка перепуска теплообменника открыта (управляется)
  • Двигатель с полной нагрузкой : Дроссельная заслонка перепуска теплообменника закрыта (не управляется) (при умеренной температуре)

10.3. Особенности электрооборудования

Управление : компьютер системы впрыска (“масса”).
Сигнал переменного напряжения (ШИМ) :

  • Питание в полном режиме (ШИМ макс) = Максимальное разрежение
  • Нет питания (ШИМ мин) = Отсутствие разрежения (атмосферное давление)
ПРИМЕЧАНИЕ : RCO: циклическая степень открытия.

10.4. Размещение

b1hp229d
(77) Электрический клапан управления перепускной дроссельной заслонкой теплообменника типа “воздух/воздух”.
Электрмагнитный клапан установлен под генератором.

11. Электрический клапан управления блоком дроссельной заслонки (EGR) (1263)

11.1. Назначение

Электромагнитный клапан управляет закрытием дроссельной заслонки (EGR).

11.2. Описание

Элнктромагнитный клапан для двигателя DW10BTED4.
Идентификация
РеферансPSA 96 542 828 80
Идентификация Коричневого цвета
Частота управления 250 Гц
ВНИМАНИЕ : Дроссельная заслонка открыта, когда она не управляется пневматически.
Фазы функционирования с системой помощи при регенерации фильтра твердых частиц :

  • Малая нагрузка двигателя : Заслонка закрыта (управляется) (**) (в зависимости от температуры окружающего воздуха)
  • Средняя и полная нагрузка двигателя : Заслонка открыта (не управляется)
(**) В двигатель подается только подогретый воздух.

12. Интеллектуальный коммутационный блок (BSI1)

12.1. Назначение

BSI обеспечивает выполнение следующих действий :

  • Передает в блок управления впрыском топлива информацию от блока подачи присадки к топливу
  • Передает в блок подачи присадки к топливу информацию от блока управления впрыском топлива
  • Информирует водителя о состоянии фильтра твердых частиц
  • Заново инициализирует систему после операции по техническому обслуживанию

12.2. Структурная схема

b1hp22ap

C – Сеть CAN .
D – Классическая проводная связь.
(BSI1) Интеллектуальный коммутационный блок .
(1282) Компьютер добавки присадки в топливо.
(1320) компьютер системы впрыска.
Связи
№ связи Сигнал Характер сигнала
78 Управление блоком предварительного и последующего нагрева Свечи предварительного подогрева Всё или ничего
79 Работа блока управления подачи присадки CAN
Сигнализация о минимальном уровне присадки CAN
Общее количество поданной присадки с начала службы сажевого фильтра CAN
Требование увеличения режима электровентилятора (на малой скорости) CAN
Запрос на принудительное включение свечей предпускового и последующего обогрева CAN
80 Подать команду на включение диагностического индикатора CAN
Неисправность противосажевого фильтра CAN
Требование включения потребителей энергии (загрузка генератора) CAN
Требование увеличения режима электровентилятора (на средней скорости) CAN
Сигнал частоты вала двигателя (информация о работающем двигателе) CAN
81 Управление реле вентилятора (на малой скорости) Всё или ничего
82 Управление реле вентилятора (на средней скорости) Всё или ничего
83 Команда включения обогрева заднего стекла Всё или ничего
84 Подать команду на включение диагностического индикатора CAN
Команда на включение индикатора технического обслуживания на панели приборов в режиме мигания (*) CAN
Подать команду на вывод предупреждающего сообщения на многофункциональный дисплей (*) CAN
85 Сигнал частоты вала двигателя (информация о работающем двигателе) CAN
Информация датчика уровня топлива CAN
Положение ключа зажигания CAN
Информация о скорости автомобиля CAN
86 Датчик присутствия заглушки топливного бака Всё или ничего
87 Работа блока управления подачи присадки CAN
Сигнализация о минимальном уровне присадки CAN
Общее количество поданной присадки с начала службы сажевого фильтра CAN
Состояние датчика наличия пробки топливного бака CAN
88 Датчик уровня топлива Аналоговый
89 Ключ зажигания Всё или ничего
(*) В зависимости от комплектации.

13. компьютер системы впрыска (1320)

13.1. Назначение

Интегрированное программное обеспечение компьютера :

  • Функции управления системой впрыска топлива и снижения токсичности отработавших газов
  • Управление процесса регенерации фильтра твердых частиц
  • Стратегии повышения удовольствия от вождения
  • Стратегия безопасности
  • Управления блоком электровентиляторов охлаждения двигателя и предупредительными сигнализаторами на панели приборов (*)
  • Диагностика с запоминанием неисправностей
  • Диалог с блоком управления подачей присадки
  • Обмен информацией с компьютером управления автоматической коробкой передач (*)
  • Обмен информацией с компьютером управления системой динамической стабилизации (*)
(*) В зависимости от комплектации.

13.2. Описание

Компьютер обеспечивает электрическое управление следующими элементами :

  • Датчик дифференциального давления
  • Датчик температуры отработавших газов (на выходе из каталитического нейтрализатора)
  • Электрический клапан управления перепускной дроссельной заслонкой теплообменника типа “воздух/воздух”









 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Written by

No Comments Yet.

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.